Дублин

Март 2011

Во время Фестиваля русской культуры, который прошел в Дублине в марте этого года, в Ирландии побывал профессиональный стилист и художник из России Павел Ваан. Павел провел выставку своих портретов в посольстве РФ в Дублине. Талантливый мастер рассказал корреспонденту «Нашей Газеты» о своем видении женской красоты и о том, как у него рождаются идеи.

- Павел, это ваша дебютная выставка. Расскажите, пожалуйста, о ней.

- Выставка называется Beyond Time («Вне времени»), на ней представлено 22 портрета. Создавая их, я делал акцент не на макияже или прическе, а на внутреннем мире героинь. Я работал с моделями, которых знал уже продолжительное время. Именно благодаря этому, надеюсь, у меня получилось раскрыть в портретах их суть. Надеюсь также, что эта выставка станет первым шагом от хобби к чему-то профессиональному. Ведь я получил художественное образование, но работаю стилистом уже много лет. Мне моя профессия безумно нравится, но, работая 20 лет в одной области, у тебя возникают новые идеи, которые требуют реализации иногда за рамками профессии.

- А почему «Вне времени»?

Работая над портретами, я хотел отбросить влияние современных массовых стандартов на понятие «красота». Меня уже давно пугают стандарты красоты наших медиа-героинь. Приходишь, например, на мероприятие, а вокруг тебя девушки с одинаковыми накачанными губами и с одинаковыми укладками и цветом волос. Здесь это, может быть, не практикуется, но в Москве все очень похожи друг на друга — макияж, губы, длинные волосы… Это удручает. Мне нестерпимо хотелось вернуться к истокам красоты, к гармонии внешности и внутреннего состояния. Поэтому все героини моей выставки – наши современницы, но они оторваны от действительности, они как бы над временем.

- Как вы делали эти портреты?

- Изображения нанесены на шелк, совмещенный с прозрачной тканью. Такая технология позволяет мне добиться эффекта присутствия героинь. Все девушки сфотографированы в полный рост, вокруг много воздуха, и помещены они на трехметровых полотнах. Все это дает визуальное ощущение полного присутствия. Первые посетители даже спрашивали меня «не в 3D ли это все сделано?» Работать, экспериментировать пришлось очень долго. Я хотел добиться такого изображения на ткани, какое было в моем воображении. А провести мою выставку в Дублине помогло посольство России. Огромное спасибо!

- Как у вас рождаются идеи?

- Идеи в первую очередь вырастают из любви – любви к искусству, любви к человеку. Для меня любая творческая работа начинается с контакта с человеком. Если контакта нет, то не будет и работы, ибо человек будет закрыт.

- Сегодня многих фотографов упрекают в том, что они «перебарщивают с фотошопом». А что вы думаете об использовании фото-редакторов?

- Мне кажется, что девушка, когда смотрит в зеркало, всегда видит перед cобой красавицу, и когда я ее фотографирую, она должна видеть себя такой, какой она себя видит в зеркале. А что я для этого делаю, на мой взгляд, совершенно не важно.

- Как достигается уровень? Какие шаги проходит художник от любителя до мастера?

- Готовых рецептов нет. Человек, который говорит, что всего достиг и стал мастером, вызывает у меня разочарование. Я думаю, что надо быть открытым миру, не забывать учиться каждый день. Например, свет для своей первой выставки я подсмотрел у Рембрандта и Тициана.

- Как вы считаете, должен ли профессионал уметь снимать все, или у него должен быть свой конкретный жанр? Какой жанр ближе вам?

Я против узкой специализации, но, как показала практика, успех ко мне пришел именно в портретной съемке! Дело в том, что я люблю людей, мне всегда хочется докопаться до сути личности – для меня нет ничего более интересного.

vaan